Сведение альбома "Майн Кайф?"
Продюссирует и сводит альбом Вадим Самойлов, помагает ему звукорежиссер Олег Зуев. Глеб как идеолог контролирует правильное звуковое выражение всего материала.
Методологически работа над «Майн Кайфом» ничем не отличалась от других работ, а вот технологически, для себя, мы впервые: не использовали синтезатор Kurzweil, зато работали с Korg Trinity, для написания басовых линий использовали эмуляцию синтезатора Prophet, для записи барабанов работали с Boss TR-909, TR-808, Yamaha SY-30, Yamaha SY-99 (drum part), для записания электронных падов и сольных звуков, использовали экспериментальный синтезатор Reality (который как программная платформа так и не стал коммерческим продуктом, то есть загнулся). Reality иногда хрипел иногда вообще не работал, но если работал, то супер!
Для записи гитар использовали эмуляцию комбиков на основе DigiTech 2012. И не использовали цифровой миксдаун — все звуки проходили через ламповый предусилитель dbx и писались, как аналоговые звуки. Повторю — это для НАС было впервые в таком объёме и поверьте, это не какая-то революция для звука, просто мы меняли технологию производства. Да! Кстати. Что б все это звучало ровно и без искажений, я собрал скоростной RAID-массив аж на 9 гигабайт (с ума сойти!).
Давненько это было. Вклад? Хм. Моя задача была — принести самые последние или самые интересные технологические решения из мира цифры. Под каждый альбом я разрабатывал новые звуки, или находил их где-нибудь, чтобы звук не стоял на месте, чтобы у каждого альбома было свое звуковое дыхание.
Песни писались достаточно долго — с сентября месяца 1999 года и буквально по январь 2000-го все сочинялись и сочинялись новые песни. 14 записанных песен были отсеяны Глебом Самойловым ради концепции. Планировалось что некоторые из них войдут в макси синглы («Никогда», «Ползет», «Медленный бой», «Я тебя не знаю» и другие), многие из не вошедших в «Майн кайф?» песен вошли в альбомы The Matrixx.
Особую гордость авторов составляла концептуальность их новой работы. «Нас никогда не оставляло желание сделать из пластинки целое драматургическое произведение, – говорил Вадим. – Все наши альбомы получались в какой-то мере концептуальными, но чтобы настолько… Если бы я себя чувствовал группой «Pink Floyd», для меня этот альбом был бы «Стеной». Его нужно воспринимать полностью, отдельные песни достаточно скупо дают представление о нём. Я бы назвал его квинтэссенцией альбомов «Позорная звезда», «Коварство и любовь» и «Ураган». Получился такой конгломерат. «Майн кайф?» немножко иной, чем «Ураган». Он одновременно и мелодичнее, и жёстче. А современные звуки, которые можно там услышать, – это только форма самовыражения».
Самым заметным из звуков, которыми самовыражались «агатовцы», был вокал Глеба. Он не пел, а шептал, вопил или театрально декламировал: «Я вообще скоро стану мастером художественного шёпота, свиста и шипения. В альбоме «Майн Кайф?» было трудно простым пением передать драматургию сюжета. Но голос я не потерял».