Праздник английского языка в первой школе
Впервые будущие музыканты “Агата Кристи” столкнулись на одной сцене, когда Вадим учился в 6 классе, во время исполнения “Let it be” (“The Beatles ”), Вадим играл на фортепиано и пел свой куплет, а Петр Май играл на гитаре и пел свой куплет.
Будем делать вечер иностранного языка — читать стихи и прозу, играть сценки, петь песни, и всё на английском.
Пете, естественно, по умолчанию досталось исполнять песню. С репертуаром определились быстро — англичанка нашла подборку публиковавшихся в газете «Moscow News» на последних страницах песен «Битлз» — ноты мелодии, аккорды гармонии и слова текста — и Петя, недолго думая, выбрал «Let It Be». Песня ему очень нравилась, текст был простой и понятный, и мелодия нетрудная в исполнении, а главное, эта песня выходила на миньоне (уменьшенной грампластинке) фирмы «Мелодия» и была у Пети дома.
Но вот незадача — песня начиналась с фортепианных аккордов, а Пете очень хотелось спеть эту песню с гитарой и сыграть харрисоновское соло. Но Саша не мог помочь подыграть другу, потому что в его классе тоже был аналогичный вечер английского, и они проходили практически одновременно. Поразмыслив, Петя отправился к англичанке и попросил её подыскать кого-нибудь умеющего играть на фортепиано из других классов.
— Ой, а у меня есть такой хороший мальчик! — вдруг сразу заявила та. — Правда, он помладше тебя на два класса, но он так хорошо играет на пианино и поёт! А главное, у него такие успехи по английскому!..
И вот перед Петей возник маленький (по сравнению с громилой-старшеклассником) худенький мальчик с румянцем на щеках. Он очень смущался (что выдавали краснеющие щёки), говорил тихим голосом, но держался просто и уверенно.
— Ой, а у меня есть такой хороший мальчик! — вдруг сразу заявила та. — Правда, он помладше тебя на два класса, но он так хорошо играет на пианино и поёт! А главное, у него такие успехи по английскому!..
И вот перед Петей возник маленький (по сравнению с громилой-старшеклассником) худенький мальчик с румянцем на щеках. Он очень смущался (что выдавали краснеющие щёки), говорил тихим голосом, но держался просто и уверенно.
— Привет, как звать?
— Вадик…
— На пианино играешь?
— Играю…
— «Лет ит би» знаешь?
— Знаю…
— Ну давай сыграем! В до?6
— Угу…
Вадик сел за фортепиано, Петя взял гитару… и, вы не поверите, они с первого раза полностью сыграли всю песню! Буквально на ходу договорились, кто какой куплет поёт, как они вместе поют припев, как вместе играют сольные куски — как будто знали друг друга много лет и давно музицировали вместе! С первого раза стало ясно, что Вадик не просто способный, а безусловно талантливый музыкант, блестяще для своего возраста владеющий инструментом и вообще глубоко понимающий музыку. Исполнять музыку с ним было легко и спокойно — ничего подобного Петя раньше не испытывал.
Надо ли говорить, что они на ура исполнили песню на вечере, и сразу после этого Петя спросил — хочешь играть с нами в школьном ансамбле?
— Очень хочу!.. — заалели щёки Вадика. — У меня и гитара дома есть, я на ней играю, но… прости, мне домой надо!.. — и испарился, не успел обрадованный Петя рта раскрыть.
Слегка озадаченный такой скоростью развития событий, Петя прямиком отправился к Саше домой и радостно поведал ему, что нашёл такого классного парня, такого отличного музыканта, которого им так не хватало!.. На это Саша почему-то опустил глаза, вздохнул, пожевал губами, почесался… он вообще никогда не давал быстрых ответов, предпочитая обдумывать каждое слово, в отличие от скорострельно-пулеметных Петиных очередей.
— Да знаю я его, — произнес он наконец. — Он сын Ирины Владимировны, хирурга-анестезиолога нашей больницы. Музыкант он сильный — это сразу видно, хоть и молодой ещё. Только знаешь… не получится ничего…
— Ты! Знал?! — от возмущения Петя чуть не брызгал слюной. — Знал, что есть такой способный парень, и молчал? Мы с тобой чуть не вдвоём играем танцы, нам так не хватает третьего, и ты мне ничего не говорил?!
— Да ты пойми, — Саше было явно неудобно. — У него такая мама… она его ни за что к нам не отпустит…
Разведка установила, что папа Вадика очень любит играть в шахматы, поэтому в поход с собой взяли друга Костю. Костя был фанатом школьного ансамбля, не пропускал ни одной репетиции, но играть на каком-либо музыкальном инструменте категорически отказывался, так как ему медведь на ухо наступил. Зато он ходил в шахматный кружок при Дворце пионеров и считался среди друзей гуру чёрно-белой доски. Остальные, конечно, тоже знали, как конь ходит, но для выполнения столь ответственной задачи явно не годились. И хоть было известно, что мама у Вадика дома генералиссимус, но заручиться авторитетным союзником на неизбежном семейном совете по вопросу «быть или не быть Вадику рок-музыкантом?» было необходимо.
И вот друзья перед дверью заветной квартиры, с дрожью в коленках — а если не выгорит? Дверь открыл папа Вадика в халате, со здоровенным рыжим котом на руках — ну ни дать, ни взять «барин только что отпотчевали!». Улыбнулся хитрó — ну что, пацаны, в шахматы кто играть умеет? Домашняя заготовка сработала — Костя отправился «к барьеру», а Саша с Петей просочились за фортепиано. Вадик принес гитару, а еще у них дома оказалась самодельная бас-гитара, вот это был приятный сюрприз! Услышав непривычные звуки, выглянула из кухни мама Вадика. Посмотрела на всё это безобразие, вздохнула… и махнула рукой, сразу догадавшись, что это за делегация такая пожаловала. План сработал, победа была одержана, Вадику позволено было ходить на репетиции, «раз там такие хорошие мальчики»…
Они понимали друг друга с полувзгляда, как футболисты суперкоманды звёзд (название любимой команды пусть каждый болельщик поставит сам). И еще совершенно не спорили из-за того, кто на каком инструменте играет. Саша в основном играл на бас-гитаре, но легко мог пересесть за фортепиано или «Ионику», Петя тяготел к барабанам, но ни гитары, ни баса не чурался, Вадик же мог играть на любом инструменте ансамбля, но больше всего любил соло-гитару. Пели в основном Петя с Вадиком. Были в ансамбле и другие ребята, была даже солистка Алла… (когда объявляли, тут зал затаивал дыхание… неужели?.. — эх, нет, другая фамилия…), но друзья совершенно спокойно могли отыграть втроём целую программу на танцах или каком-нибудь концерте.
Однажды они подготовили программу из 4-5 песен на городской конкурс художественной самодеятельности и по привычке совершенно не обратили внимания на то, что за программу каждый из них по 2-3 раза менял инструменты. Члены жюри на обсуждении спрашивали:
— Вы специально, что ли, так сделали, чтобы мы поверили, что вы умеете играть на всём, что вам в руки попадает?
— Да нет, — пунцовели щеки Вадика. — Просто мы как-то об этом даже не подумали — всегда так играем…
Их музыкальная деятельность привлекала внимание — на танцы в школе приходили друзья из других школ, техникума, ГПТУ и на следующие танцы приводили своих друзей. Как-то однажды в гости к Пете приехал его двоюродный брат Володя из Свердловска — он считался модным парнем, поступил в архитектурный институт и общался с музыкантами из институтской группы «Змей Горыныч Бэнд», которые, по слухам, играли песни из самих «Цеппелинов» и им за это ничего не было — никто их из комсомола не выгонял и из института не исключал (не будем забывать, что время было советское и за моральным обликом будущего строителя коммунизма идеологические отделы следили очень строго). Но самое главное — у Володи был старший брат, который давно играл в ансамбле и научил младшего азам совместной игры музыкантов в рок-коллективе. Володя послушал друзей и стал почаще приезжать и проводить мастер-классы, как его самого научил брат — как правильно играются «биты», т.е. песенные ритмы на трёх инструментах: барабанах, бас- и ритм-гитарах. После этих совместных уроков школьный ансамбль резко прибавил в стройности и слаженности звучания, что добавило ему популярности.