Началась работа над песнями для будущего альбома «Позорная звезда»
Большую часть написал Глеб. Он был автором всех текстов (некоторых – в соавторстве) и участвовал в создании 6 из 11 мелодий альбома: «Я беру гитару или сажусь за клавиши и просто наигрываю… Ничего сначала не получается, вдруг раз – и появилась песня, за ней раз – и следующая. Перед этим я долго мучаюсь, но стараюсь, не потому что нужно, а потому что испытываю желание двигаться дальше, писать и писать. Это ни с чем не сравнимое удовольствие, когда у тебя получается песня».
На какое то время “Агата Кристи“ исчезла с поля зрения слушателей. Группа практически не дает концертов. Появилась первая в жизни музыкантов наркотическая зависимость. Новые соблазны. Многие поклонники вспоминают, что они и забыли бы о существование столь замечательного коллектива, если бы не одно событие в жизни группы – альбом “Позорная звезда”, в котором выплеснулось все недовольство братьев Самойловых и Александра Козлова. В это время группа стала волей неволей бороться с некоторыми чертами свердловского стиля: сложными формами, музыкальной пафосностью, желанием показать себя и сверху и снизу и слева и справа, и во всей красе – и избрали, более европейское звучание.
В начале весны группа оседает на репитиционной базе группы “Чайф”. Группа гордиться, что не ушла в бизнес, а пыталась писать свою музыку. Первые наработки новых песен появились как раз во время 2-х месячных репетиций на базе. Были отрепетированы инструментальные версии многих песен, которые не сеяли в душу участников “Агаты Кристи” ничего. Работа шла трудно. Группа зашла в тупик. Позже уже в студии, когда ребята решили, что-либо они пишут новый коммерческий альбом, либо уходят с музыкального поприща. Это был последний шанс самоутвердиться. С этими мыслями группа засела в студию записывать новый материал, который шел с трудом.
Создание альбома началось с песни “Айлавю”, принесенной в группу Глебом Самойловым. Она же стала первой в альбоме. “Помню только, что, я её принёс в одном виде, т.е. мелодия, слова и гармония были, – вспоминает Глеб Самойлов. — Риф басовый и барабанный был, а всё остальное было очень таким не внятным. Всё рождалось уже в студии, в групповом режиме”. Запись альбома шла в гору, и Глеб все-таки решился показать песню Как на войне группе. Когда ребята ее услышали, Козлов сразу же сказал, что это хит номер 1 альбома. В голове музыкантов созревает мысль о том, что они записали нетленку.
«Сразу после записи «Декаданса» Вадик, Саша и Глеб позвали меня похвастаться, как сделали ритмику — вспоминает Андрей Котов. Я послушал и сказал, что это просто самодеятельность. Там была куча ошибок с профессиональной точки зрения, некоторые моменты совсем наивные. Не надо программировать так много разных ударных инструментов в одной фактуре, чтобы она толще казалась, – это можно решить совсем другими аранжировочными средствами. Они страшно обиделись на критику. В результате мы решили, что авторы на записи будут излагать свои действительно интересные мысли, как им захочется, а я потом их адаптирую к концертам».
Одной из заготовок к новым песням Сашей Козловым была предложена музыка, которая не вошла в альбом, но позже фрагменты ее вошли в попсовый сольный альбом Александра и позже Вадим Самойлов использовал хитовую часть музыки в написании песни «Где-то между».