
В Свердловске родился Александр Кузнецов
Александр Кузнецов — звукорежиссер первых альбомов «Агаты Кристи» — сегодня Александр работает музыкантами Урала и всей страны. Вадим Самойлов и Кузнецов Александр сблизились на почве общей любви к рок-музыке, которой Саша увлекался ещё с пятого класса. Он вырос в небольшом шахтёрском городке в Пермской области. Его старший брат играл на гитаре в местной группе, и Саша сызмальства слушал рок, паял схемы и пытался усовершенствовать звук гитары.
Последний альбом, в работе над которым Кузнецов принимал участие — «Опиум». А всё началось все в общаге. Кузнецова поселили в одну комнату с Вадиком Самойловым, Вадик учил его играть на гитаре. У Кузнецова сохранилась его первая бас-гитара ручной работы, хоть и написано на ней Ibanez. В свое время он передал ее Глебу Самойлову: «Никогда себя не ощущал именно музыкантом. Меня техническая сторона процесса больше привлекала. Ну, поиграл на бас-гитаре, и хорошо».
Раньше инструментов не было хороших, как и микрофонов. А звук хотелось чтобы сочный был. Приходилось придумывать и даже паять свои примочки, чтоб хоть как-то можно было на студии записать песню.
С тех времен у Александра Кузнецова сохранилось несколько бобин с записью группы.
«огда мы стали получать деньги за выступления, причем нормальные — это стало абсолютным маркером успеха. В начале 90-х мы получали гонорар исключительно в валюте. 100 долларов за выступление — это были большие деньги, по тем временам, так сказать. Я даже как бы сумел сумму такую накопить, которую, блин, потом… успешно потерял. А просто дал знакомому взаймы, а он как бы… Обычная история в те времена. У нас сначала была уравниловка. А потом уже процентное соотношение. То есть, предположим, фронтмен побольше получал, остальные меньше. И конечно мы безумно много ездили на гастроли. И на Запад тоже: Париж, Англия. Первые гастроли, кстати, это Глазго. Я тогда по распределению работал в НПО «Автоматика». И когда появилась возможность поехать в Глазго на фестиваль, меня как-то на удивление легко отпустили, на что я совсем не надеялся. Я просто пришел и сказал: извините, я увольняюсь. И все.»
в году 96-м, нас пригласили уже в Москву. И вот тогда начались тёрки всевозможные. Встал выбор: в Москву ехать, либо оставаться в Екатеринбурге. Ну, я остался здесь. Нисколько не жалею. До этой временной черты были какие-то тусовки в баре «У дяди Вани», записи на «Студии-8» в консерватории. Я почувствовал — время уходит. Но расставание с группой проходило болезненно
помимо «Агаты Кристи» я занимался и другими проектами. Записывал группу «Встречное движение», проект «Вадик Кукушкин и Оркестр». (Кукушкин — один из авторов текстов песен группы «Чайф» — прим.ред.). Удивляюсь, как умудрился тогда, я же неопытный был, записать альбом, который настолько классно звучит. А сразу после «Агаты Кристи» я некоторое время работал на радио. Чуть позже стал начальником звукоцеха Театра Драмы, где и до сих пор работаю. Могу с уверенностью сказать, что практически все фонограммы звучащие в театре за последние 20 с лишним лет, прошли через мои руки. Я хорошо знаком с лидером «Апрельского марша» — Мишей Симаковым мы не мало сотрудничали в Stambulchik Brothers. Но самое главное, я познакомился с лучшими музыкантами в Екатеринбурге, с Юрой Мишковым, которого я считаю лучшим гитаристом, с Юрием Хазиным с которым меня связывает многолетняя работа в театре, с известными джазовыми музыкантами города Виталием Владимировым, Игорем Паращуком, Сергеем Пронем. Потом в нашей команде появились проекты Сергея Лазарева «дядя Гу» (не путать с московским певцом), над записью которых сейчас активно работаем с Юрием Мишковым.
с участниками шоу «Уральскими пельменями» да. Песни Вячеслава Мясникова записывал, с Сергеем Ершовым сотрудничал. Очень много проектов со «Знаменкой» (фестиваль студенческих отрядов — прим.ред.). То есть, практически все пластинки, которые со «Знаменки», через меня прошли. Резюмируя: от рока я отошел. Авангардную музыку записывал и даже успел поработать с оркестром «B-A-C-H». Много было проектов, про все сразу и не вспомню.
Преподаю в РГППУ основы студийной звукозаписи, музыкальную акустику. И это, на мой взгляд, в жизни и есть самое настоящее. Да, интересно поковыряться, вспомнить про «Агату Кристи», но то, что происходит сегодня — это намного важнее.»