Петр Май предложил Вадиму Самойлову поиграть в школьном ансамбле
В один прекрасный день школьный ансамбль покинул очередной старшеклассник. Саша и Петя остались тянуть бремя танцевальных вечеров вдвоем. Продолжалось это пару месяцев. Зимой учительница английского языка решила устроить вечер английского языка. Петя Май отвечал за музыкальную часть. Поиграв на этом вечере с Вадимом Самойловым, Петя предложил Вадику поиграть в школьном ансамбле.
Играть вместе друзья детства стали не сразу, им еще пришлось долго уговаривать маму Вадима разрешить ему посещать репетиции ансамбля в комитете комсомола… Ирина Владимировна сдалась и разрешила Вадику ходить на репетиции школьного ВИА, но с жесточайшими условиями: отличная учёба в школе, отличная учёба в музыкальной школе и выполнение всех домашних обязанностей – только потом ненадолго на репетицию. В результате, пока Вадик домывал дома полы, Саша с Петей и Костей в пионерской комнате расставляли и подключали аппаратуру, намечали план репетиции. Потом прибегал запыхавшийся Вадик и быстро разучивали новые песни. Играли один куплет и один припев – дальше всё понятно, давай следующую! Так Вадим Самойлов влился в состав школьного ансамбля.
В школьном ВИА Вадим играл на «Юности-70» и довольно быстро научился извлекать из неё нужные тембра. В ансамбле у ребят была полная взаимозаменяемость. Все играли на всех музыкальных инструментах. Вне школы, как правило, встречались друзья детства у Саши или у Вадима дома, включали микрофон на запись и импровизировали на свободные темы, иногда это были 20 –30 минутные композиции, лимит времени ограничивался пленкой на магнитофоне. Это было очень интересное для них троих время — понимали друг друга с полу ноты. Им был подвластен любой репертуар, от Аллы Пугачевой до группы “Yes”. Ребята как-то быстро сыгрались, появилось дыхание у группы, стали думать о том, почему бы, не попытаться играть что-то свое. Многие музыкальные отрывки появлялись из пустого бряцания по клавишам, вскоре у ребят стало появляться что-то свое. Они всегда держались втроем. Они втроем могли отыграть целый вечер на танцах. Периодически маленький Глеб заглядывал к ним на репетиции.