Выход альбома "Майн Кайф?" на CD
В первое время альбом с трудом продавался, но спустя несколько лет его уже трудно было найти в магазинах.
Альбом вышел в год 55-летия Победы в Великой Отечественной войне. “Мы относимся к поколению, на которое война повлияла, — рассказывает Вадим Самойлов. — У нас с Глебом один дедушка погиб на войне, другой — ветеран войны был. Для нас важно, что совпадает такая дата с выходом именно такого концептуального альбома. Потому что нам кажется, очень много можно провести параллелей сегодняшней жизни и тогдашней, с сегодняшним духом и тогдашним. Происходит какой-то излом, какие-то перемены в каждом из нас”.
В альбоме есть все — от брейк-бита до танго, от вальса до марша, от хард-рока до хард-кора. Пытаться определить жанр альбома одним словом нельзя. Альбом получился целостный, с прологом, завязкой, развязкой и эпилогом. Это не набор песен, а целостное концептуальное произведение — история одной человеческой души. По мнению самих музыкантов одними из самых интересных и сильных треков альбома являются – “Снайпер”, “Странное рождество” и “Секрет”.
В первые дни продаж альбом претендует на звание самого скандального диска за всю историю группы. Подтверждение тому – серия “от ворот поворотов” ренегатам из “Агаты”. После первого же прослушивания песни с нового альбома отказались крутить в эфире все столичные радиостанции, а правительство Москвы “завернуло” планируемую презентацию на Поклонной горе. Музыканты хотели дать пощечину обществу этим выступление на Поклонной горе.
В продаже с 3 июля. Впервые альбом засветился в программе «Дневной каприз» на канале MTV-Россия.
«Работа проделана огромная — говорит Глеб Самойлов. Давно у нас такого не было. Мы обычно за альбом брались так: созревало время для новой концертной программы, когда старые песни уже надоедали, и мы раз в два года садились и мозговым штурмом делали диск. На этот раз получилось несколько иначе. Песни начали писаться еще осенью прошлого года, и потихоньку сформировалось некое подобие концепции. В песнях было какое-то драматургическое звено, которое дальше оставалось только развивать. Альбом по стилю похож на буффонаду с трагическим подтекстом на исторические темы и на темы любви и смерти». О названии музыкант рассказал следующее: «Название «Майн кайф?» родилось само по себе, логично исходя из его содержания. Ведь альбом посвящен в основном насилию и тому, как насилие проникает в душу человека, как человек может или должен бороться с этим насилием… А поскольку песен с такой декадентско-фашистской тематикой получилось много и они очень ироничны, родился такой каламбур – достаточно смешной для людей умных и достаточно пугающий для людей тупых, которых, к сожалению, в СМИ оказалось значительно больше».
Особого ажиотажа у покупателей «Майн Кайф?» не вызвал. Альбому требовалась медиаподдержка, но «Секрет» уже вылетел из горячей ротации, а другие песни альбома все столичные радиостанции крутить отказывались. Даже традиционно дружелюбное к «Агате Кристи» «Наше радио» не горело желанием знакомить своих слушателей с новыми треками группы. Как говорил Вадик, «Миша Козырев изначально был против названия альбома и просил некоторых людей повлиять на меня, чтобы я сменил его. Козырев, очень сильно переживая за группу, иногда берёт на себя роль продюсера. Мне это не совсем нравится. Мне бы хотелось, чтобы мы сами определяли, какую песню будем раскручивать, какую песню ставить на радио». Впрочем, даже попадая в эфир «Нашего радио», «агатовцы» не всегда могли достойно представить свои новинки. «Когда записывалась программа-презентация альбома «Майн Кайф?», основную часть беседы вёл Глеб, – вспоминает редактор эфира Антон Чернин. – Он вошёл, сразу спросил, где тут туалет, заскочил туда, вернулся сильно бодрым и с азартом стал вещать о новом альбоме. С каждой фразой его речь замедлялась, как будто у диктофона садились батарейки. Во время рекламной паузы он опять сбегал в туалет и опять стартанул бодро».