Александр Козлов и Петр Май оказались в одной группе музыкальной школы
В 5 классе общеобразовательной школы родители отдают Александра в музыкальную школу по классу скрипка. Козлов не сопротивлялся воле родителей. Хорошего скрипача из него, правда, не вышло. Саша периодически забивал на музыкальную школу, оставляя скрипку у бабушки. А сам в это время занимался своими делами. В связи с этим у него были серьезные разговоры с родителями, порой даже с применением вспомогательных средств, будь то ремень… И ему приходилось учиться дальше. Саша очень любил фортепиано и много на нем играл.
Проучившись шесть лет, Саша вдруг стал понимать, что дело-то нужное и необходимое. “Услышишь какую-то мелодию по телевидению, возникает желание ее подобрать, – рассказывал Александр Козлов. — Начинаешь подбирать — да, получается, так становится внутри весьма приятно, и чувствуешь, в общем, что к музыке приобщаешься, сам сможешь чего-то подобрать, намурлыкать, напеть, голос был у меня ужасный, я, конечно, ни перед кем не пел, но для себя часто устраивал концерты”.
Саша в одной группе музыкальной школы учился вместе с Петром Маем, с которым ходили вместе на музыкальную литературу, хор и сольфеджио – так и познакомились и сразу подружились. Петр занимался на фортепиано у педагога, которая выучила его старшую сестру — отличницу, но как-то сразу не задалось и в отличники он не вышел, несмотря на все усилия домашних. Но вот что ему нравилось – это уроки сольфеджио, особенно упражнения на музыкальные ритмы.
Композиторский талант Саши проявился очень рано – однажды друзья на полном серьезе решили написать… оперу! Инициатива, понятно, исходила от Саши, у которого музыкальных идей было больше на порядок. Собрались у Пети дома, где стояло пианино «Урал» с шикарным звуком (по сравнению с Сашиной «Элегией»), разложили чистую нотную тетрадь – ну, поехали! Саша сочинял «моцартовские» мелодии и темы практически сходу – еле успевали в две руки фиксировать идеи на нотном стане. Увертюру и пару тем 1-й части-таки написали, на большее терпения не хватило, но полезный опыт композиторства остался.
Атмосфера в школе была достаточно демократичная — однажды Саша с Петей доконали-таки преподавателя музлитературы — ну что мы всё про классику да про классику? А почему один урок не посвятить современной музыке, например, року? Или это не музыка вовсе? Учительница сдалась — притащили школьный магнитофон «Тембр-2» — серьёзная по тем временам техника! Саша добыл катушку с записью полузапрещенной в СССР группы «Назарет» — ну, понятно, альбом «Собачья шерсть» — гулять так гулять, скорей всего, в последний раз! Врубили погромче, чтобы уж оценить всю прелесть колючего шотландского бита, доведенного в ранних альбомах продюсером Роджером Гловером почти до «бензопильного» звучания. После прослушивания пары композиций в класс наведалась делегация во главе с директором и завучем, но репрессий не было — просто попросили сделать потише, чтобы древние стены музыкалки не рухнули. Ученики обменялись мнениями, учительница оценила бешеный напор и потрясающую ритмику современных рокеров — на том и расстались, очень довольные друг другом.
В 12 лет у Вадима Самойлова появилась акустическая гитара