Александр Козлов стал бас-гитаристом в школьном ансамбле
До 1988 года Александр Козлов у музыке относился как к любительству. “Я никогда специально не задумывался о том, чтобы стать музыкантом, – рассказывал Александр Козлов. — Произошло это спонтанно. Тогда-то я вообще не думал о музыкальной карьере, а тут как-то вдруг старшеклассники, которые играли до нас в этом ансамбле, ушли в институты. Освободились вакансии. И тут ни с того ни с сего я решил: а почему бы мне не попробовать. И мы с ребятами распределили свои обязанности. У меня оказалась бас-гитара. Вот так, начиная со школы, я начал играть в различных составах”.
В группе было еще одно вакантное место на Ионику. Саша предложил своего друга — Петю. С этого момент Саша и Петя играли в одной школьной группе среди девятиклассников. Было это когда Саша учился в 7 классе, а Петр в восьмом. Репетиции школьного ансамбля первое время проходили в одном из местных ДК, где были инструменты и аппаратура. Освоиться «давить трезвучиями по гармонии» на «Ионике», т.е. электрооргане «Юность-70» (друзья её потом шутливо называли «Прошчай, молодость»), Петя смог довольно быстро, а вот с настройкой тембров согласно характеру песни никак не выходило. Корифеи еще помнят, что на передней панели «Ионики» красовался ряд потенциометров (как их называли, «колёс»), вращая которые можно было добиться изменения тембра звучания. Но как «колёса» ни крути, капризная «Ионика» визжала, выла, гудела на все лады, а каким надо тембром играть ну никак не хотела! Поэтому Петя довольно быстро стал всячески увиливать от капризной дамы на тонких длинных ножках и перебираться поближе к гитаре и микрофону, где было всё понятно и знакомо. Начали играть первые школьные вечера и тут быстро выяснилось, что Саша и Петя, имеющие хоть и незаконченное, но всё-таки музыкальное образование, наголову превосходят остальных участников ансамбля. Репертуар тогдашних школьных ВИА особой сложностью не отличался, но к разговорам друзей относительно гармонии песен: «тоника – субдоминанта – доминанта – тоника» остальные участники коллектива относились как шифрограммам на иностранном языке: «ты чё, обидеть хочешь»? Саша на бас-гитаре вынужден был поддерживать ритм песен, практически таща за собой барабанщика – темп тот не держал, несмотря ни на какие старания. Петя, играл на гитаре и пел, но в одиночку сыграть какую-то технически сложную, серьёзную песню было практически невозможно.
Выяснилось, что, поскольку никто из десятиклассников играть на гитарах не умел, а танцы на школьных вечерах надо было как-то озвучивать, Саша с друзьями-девятиклассниками решили попробовать создать школьный ансамбль. Сначала у них были только гитары и барабаны, поэтому Саша, недолго думая, взял бас-гитару — те же 4 струны, как на скрипке, дело знакомое! А когда вскоре появилась «Ионика»4, тут же стал убеждать остальных взять на неё не девчонку, как тогда было принято, а перспективного Петю. Смазливых девчонок с музыкальным образованием в классе не было, поэтому друзья согласились попробовать юношу из младшего класса. Однако, несмотря на свой музыкальный опыт, Петя порядочно робел — это всё-таки не знакомое фортепиано, на котором учитель ставит тебе ноты — учи и играй! — а электроорган, и никто тебе никаких нот не даст.